ДомойАльянс Решения Альянс Дела Добавить комментарийКомментировать Меню | Личный кабинет

Креативные трудовые ресурсы

Еще один аргумент в пользу Общины как непременного условия реализации креативного капитала личности. И опять словами авторов ВикиномикиКомпании традиционно относятся к сетям, предоставлению доступа и поддержке самоорганизующихся систем неодобрительно из желания сохранять конкурентоспособность. Они исходят из того, что будут конкурентоспособными, лишь держа свои самые ценные активы плотно прижатыми к себе обеими руками. К примеру, если речь идет о человеческом ресурсе, то компании должны нанимать лучших людей на рынке, мотивировать, развивать и удерживать их, так как именно люди являются основой конкурентоспособности.

Так, Билл Гейтс считает, что в самом факте наличия движения по построению «общего творчества» заключается потенциальная угроза для прибылей в отраслях, основанных на знании, в частности, отрасли по производству программных продуктов. Многие руководители компаний солидарны с Гейтсом и с удовольствием при любом случае набрасываются на тех, кого считают новыми «коммунистами». С учётом складывающихся обстоятельств такая реакционная позиция вполне понятна. Создание знаний, товаров и услуг становится деятельностью большого числа сотрудничающих между собой индивидуумов, и количество сотрудников здесь не ограничено. Соответственно, возникает опасность ущемления интересов тех, кто доселе успешно процветал под защитой разнообразных барьеров на вход, включая высокую стоимость приобретения финансового, физического и человеческого капитала, необходимого для успешной конкуренции.

Между тем, сегодняшние продвинутые компании осознают, что вне их предприятия всегда будет больше толковых людей, чем внутри его.  Наступает время, в котором выживут только те, кто связан с другими. Грядёт перераспределение власти, и всё больше проявляется новое правило бизнеса: «Войди в новые связи или умри». Те, кто не сможет соответствовать новой доктрине, обнаружат, что находятся в ещё большей изоляции - они отрезаны от сетей, внутри которых создаётся новая ценность распределения, адаптации и обновления знания.

 

Поэтому компании, открывающие свои границы внешним идеям и человеческим ресурсам, гораздо более результативны, чем компании, полагающиеся исключительно на собственные ресурсы и способности. Стремящиеся оставаться в авангарде собственной отрасли они должны шире открыть двери для всех талантов внешнего мира, стоящих за стенами компании.

«Массовое сотрудничество» (mass cooperation) и «производство на равных» (peer production) являются не синонимами, а антонимами коммунизма, описываемого Гейтсом и Ланье. В то время как коммунизм душит индивидуальность, массовое сотрудничество именно на ней и основано, а компании широко используют распределённые системы вычислений и коммуникационные технологии, достигая тем самым общего желательного исхода, создаваемого добровольными и гибкими сообществами. Пиринг успешен потому, что он использует самоорганизацию - метод производства на равных, работающий на решение ряда задач лучше, чем иерархическое управление. 

Неизменным остаётся то, что побеждающие организации (и сообщества) будут, как и сейчас, обладать способностью включаться в единый поток человеческого знания и находить ему новые и полезные сферы применения.

Отличие же состоит в том, что сегодняшние ценности организации, её навыки, инструменты, процессы и вся архитектура командно-контрольной экономики не просто утратили срок годности - они превратились в препятствия для создания ценности. В эпоху, когда массовое сотрудничество способно изменить портрет целой индустрии за считанные дни, старым иерархическим путям организации работы и процесса инноваций не под силу обеспечить требуемый для конкуренции в сегодняшних условиях уровень креативности, взаимосвязи и быстроты реакции. Компании, привыкшие к лёгкому управлению рынками, должны теперь принимать во внимание новые и неизвестные им источники конкуренции, включая самоорганизующиеся массы. Сегодня у каждого человека есть своя роль в экономике, а у каждой компании появляется выбор - объединяться с другими или просто пытаться пользоваться результатами их труда.

читать далее назад к началу

Комментарии:

Комментарии отсутствуют


Загрузка