ДомойАльянс Решения Альянс Дела Добавить комментарийКомментировать Меню | Личный кабинет

Антиманипулятор

Здесь и далее на сайте под манипулированием понимается  лукавое умалчивание с целью добиться пользы, которую честным и открытым способом получить нельзя. Действуя скрыто, манипулятор обходит сознательный контроль жертвы и тем самым вызывает у нее заданный отклик помимо её воли. Манипулирование возможно лишь на рынках с асимметрично доступной информацией.  Именно такие рынки и являются предметом завоевания. При этом всякий раз завоевание такого  рынка приводит к его исчезновению.

Джорж АкерлофМайкл Спенс и Джозеф Стиглиц в 2001 году получили Нобелевскую премию по экономике за анализ рынков с асимметрично доступной информацией. Основной посыл их работы формулируется так: «если покупатели не владеют информацией о качестве товара в той же мере, что и продавцы, плохие товары вытесняют хорошие вплоть до полного исчезновения рынка». Так, на рынке подержанных машин некоторого средневзвешенного качества устанавливается некая средневзвешенная цена. При этом продавец хорошей, ухоженной машины не может получить справедливую (полную) цену за свой автомобиль и вынужден уйти из рынка. По мере исхода продавцов «хороших» машин усреднённая цена, которую покупатель готов платить за машину неизвестного качества, падает всё ниже, вплоть до полного исчезновения «хороших» машин из продажи. Парадоксальность ситуации в том, что даже под угрозой полного исчезновения рынка продавец не раскроет покупателю информацию об истинном качестве товара. Потому что продавцу это не выгодно. Продать, а равно купить без обмана, это всё равно, что сделать то же самое, но без прибыли.

Вот мы и подошли к главному. Всё дело в выгоде. Что выгодно продавцу – невыгодно покупателю, и наоборот. Закон сохранения энергии и вещества гласит: чтобы где-то прибыло, нужно сделать так, чтобы где-то убыло. Поэтому словосочетание взаимная выгода не встречается в связке купля-продажа и продавец/покупатель. Чтобы прокормиться, надо работать, а чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.

При купле-продаже разочарования неизбежны. Чаще всего разочарование связано с  запоздалым осознанием неразумности цены. Понятие разумной цены неразрывно связано с качеством того или иного блага, т.е. степенью его полезности (способности удовлетворять определённые потребности). Проанализируем  соотношение цена-качество на примере двух партий помидоров, выращенных в одном селе Самарской области, но по разным технологиям:

-китайской по цене 25 руб. за кг и

-кинель-черкасской по цене  250 руб. за кг.

Разница между помидорами составляет 225 (=250-25) руб. Вопрос лишь в том, кому она достанется. Ибо, сэкономив при покупке китайских помидоров, покупатель будет вынужден тратиться на лекарства (и возможно, на еще большую сумму), чтобы устранить вред здоровью, вызванный отравлением. Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены.

Примечание: объективности ради надо заметить, что высокая цена не является гарантией высокого качества.

Вывод: всё имеет свою цену, но продавец и покупатель узнают её  в разное время. И поэтому у каждого из них своё время узнать главное. И что характерно, от контрагента всегда скрывается  именно главное. В этом и состоит своя игра, которую каждый из них ведет. А всё потому, что у контрагента нет способа извлечь выгоду без манипулирования сознанием контрагента. И то, что Нобелевские лауреаты назвали асимметрично доступной информацией, по сути, является завуалированной эксплуатацией. Неосновательное обогащение в этом случае достигается при помощи скрытой тактики манипулирования сознанием контрагента с целью изменения  его восприятия.

читать далее назад к началу

Комментарии:

Комментарии отсутствуют


Загрузка