ДомойАльянс Решения Альянс Дела Добавить комментарийКомментировать Меню | Личный кабинет

Случайно. И по-другому

В книге «Идеи на миллион, если повезёт – на два» К.Бочарский пишет: «Идея - это способ решить какую-то проблему, то есть устранить некое препятствие на пути к большой цели. Это некий толчок извне, мега-задача. Когда цель незначительна, когда на пути нет особых препон, идея возникнуть не может - в ней нет нужды. Препятствие возникает, когда у нас нет готового ответа, как его преодолеть, - вот тут необходимы идеи. В бизнесе трудности возникают тем больше и тем чаще, чем амбициознее цели. Тот, кто на самом деле стремится к выдающимся результатам, неизбежно столкнется с огромным количеством самых серьезных проблем. Соответственно ценность идеи измеряется её оригинальностью, вызывающей творческое брожение в голове, способностью запускать цепочки ассоциаций, которые затем способны привести уже к собственному пониманию того, как возникшую проблему лучше решить. Подобное свойство идей особо ценно тем, что делает любую их подборку инвариантной, многоцелевой и поэтому практически бездонной».* 

https://zn.ua/SCIENCE/ufamt_vse_poleznye_idei_dolzhny_rabotat.html: Парадокс. Светлых идей и голов у нас вроде бы много, есть банки, аукционы и ярмарки идей, инновационные фонды, а толку мало. Французская академия наук, которая когда-то демонстративно захлопнула свои двери перед докучливыми авторами «вечных двигателей», сегодня принимает к рассмотрению любые, даже, казалось бы, самые нереальные, несбыточное, невозможные проекты. Ибо уже сам по себе приток свежих, смелых и дерзких идей, нетрадиционных, оригинальных подходов и есть тот заветный вечный двигатель, который обеспечивает поступательное движение человеческой цивилизации. Отсутствует механизм превращения знаний в движущую силу общества.*

А в Обществе по-другому быть и не может. Потому что оно разобщает. Умный не знает, где взять деньги, чтобы воплотить свои идеи, а богатый не знает, где найти идеи выгодного и надежного вложения денег. Про венчур ... Но страдающих от недостатка денег непропорционально больше, чем от недостатка ума. Конкуренция и неопределенность/непредсказуемость нарастают. Слова в названии книги К.Бочарского лучше всего выражают основную идею Общества – если повезёт… Оба слова проистекают из одного понятия – случай. «Везение» – случайность и понятие «еСли» - уСловия для наступления подходящего Случая.

В Обществе весь расчет строится на случайности и в поиске решений, как попасть в точку (нужное время и нужное место), где сойдутся все уСловия для встречи с его величеством Случаем. Поиск таких решений и есть смысл жизни в Обществе. Всё напряжение ума подчинено решению этой задачи. Итогом напряжения будет всего лишь собственное понимание того, как возникшую проблему лучше решить То есть понимание того, что сам проблему породил и сам её решил, и если повезёт вместо миллиона будет два миллиона. Общество навязывает аксиому: сумма прибыли равна сумме реализованных идей (Σ прибыли = Σ реализованных идей). Но только аксиома работает, если вам повезёт и если у вас богатое воображение

В Обществе человек постоянно решает вопросы: что делать и кто виноват. В глазах элиты еще читается вопрос: «Если такой умный, почему такой бедный?» Можно конечно утешать себя рассуждениями, что существуют два типа интеллекта: рациональный и эмоциональный. Первый генерирует идеи; второй помогает стать лидером и добиться успеха. И что природа крайне редко дарит одному человеку  оба типа интеллекта.

По-другому может быть только в Общине. К.Бочарский: «одиночная», «индивидуальная» идея не просто не жизнеспособна, она вообще не может появиться на свет. Лучшие, наиболее качественные и эффективные идеи рождаются в команде. Когда команда действует слаженно, когда все ее члены совместно стараются достичь согласованных целей, вот тут и появляется возможность креативного взаимодействия. Это как в мозговом штурме: чья-то на первый взгляд бредовая мысль может подсказать другому члену команды выдающееся решение. Идеи - коллективный продукт. Недаром, в крупных и успешных западных корпорациях (в той же Toyota) командная работа возведена в культ»»*.

Владимир ПирожковНадо не только собрать в одну команду креативных людей, владеющих технологиями. Надо их увлечь, сказав: ребята, делаем то, чего до сих пор не было. Например, телефон без кнопок. Как это без кнопок? А вот так: прикоснулся - и на экране изображение появилось. Знаешь, как это сделать, заходи, работаем вместе.* 

Об Истинно Светлой Идее, влекущей за собой, и о некоем толчке извне далее

читать далее назад к началу

Комментарии:

Комментарии отсутствуют


Загрузка