ДомойАльянс Решения Альянс Дела Добавить комментарийКомментировать Меню | Личный кабинет

Информационные

Система NET -альянса позволяет полностью автоматизировать текущие бизнес-процессы его участников и формировать информационную платформу (шину) между функционально-ориентированными информационными системами, использующимися в рамках этих процессов. Сервисная шина данных - промежуточный слой, интегрирующий компоненты систем между собой. В результате внутри систем стало возможно организовывать "сервисы" - наборы действий, из которых можно складывать процессы, а сами системы стали связываться с шиной с помощью стандартизованных интерфейсов взаимодействия. Однако Альянс в информационном аспекте идет дальше. Он готов стать  сетецентричным интеллектом «Power to the Edge» для управления рассеянным знанием. Термин «рассеянное знание» (dispersed knowledge) ввел нобелевский лауреат Фридрих фон Хайек.  По словам Сергея Карелова сетецентричный интеллект - это распределенный самоорганизующийся интеллект в виде сетецентричной системы. Он знает то, чего не знает ни один человек и ни один из компьютеров, находящихся под его управлением. Не знаем мы, но знает сеть. Сетецентричный интеллект это уже не организация. Это качественно иной набор знаний, используемых при принятии решений. Информация, необходимая для принятия решений, не поступает, как в традиционных системах, снизу вверх. Напротив, она поступает непосредственно исполнителям и в самой актуальной версии. Полномочия максимально делегируются исполнителям, иерархию сменяет коллаборация Все исполнители объединяются вместе с множеством IT-устройств в открытую peer-to-peer сеть, происходит синтез интеллектуальных возможностей человека и компьютера. Устраняются все ограничения, мешающие людям оперативно видеть информационную картину, свободно делиться информацией и коллективно принимать решения.

Появляются целых шесть классов новых знаний, неподвластных когнитивным способностям отдельного человека:

1. «рассеянное знание» как таковое — конкретное знание в головах конкретных людей;

2. «аккумулируемое рассеянное знание», извлекаемое из голов сотен и тысяч сотрудников, клиентов и партнеров с помощью рыночных информационных инструментов;

3. структурно-сетевые знания, получаемые при анализе динамики сетевых связей и взаимодействий;

4. знания, получаемые от совместной работы людей и компьютеров в единой информационной сети. В их основе — синергия интеллектуальных возможностей человека и компьютера при совместном решении сложных задач;

5. стигмергия  рекомендательных сервисов интернета, когда пользователь случайно наталкивается на пост с интересной новостью, и дав посту положительную рекомендацию, привлекает новых читателей;

6. «детектор правды» («чтение» эмоциональных интонаций), понимание скрытых смыслов контента, даже когда автор не хочет этот смысл афишировать.

Объем и ценность этих коллективных знаний могут на порядки превышать объем и ценность информации, доступной даже самым искушенным и опытным экспертам. И это совсем не единственное преимущество новой парадигмы управления. Знаний не просто станет больше: люди научатся принимать решения более оптимальным образом и лучше управлять производством знания.*
читать далее назад к началу

Комментарии:

Комментарии отсутствуют


Загрузка