ДомойАльянс Решения Альянс Дела Добавить комментарийКомментировать Меню | Личный кабинет

Экономические

Община экономически эффективне Общества. В этом так или иначе сходятся все экономисты, когда исследуют проблемы Общества. Так, в 2002 году Даниел Канеман  получил Нобелевскую премию по экономике за открытие нелогичности поведения человека. Он доказал, что в Обществе человеком руководит не столько разум, сколько глупость. Жизнь в Обществе со множеством привнесенных обстоятельств настолько сложна, что события чаще всего непредсказуемы, а потому долгосрочные прогнозы сомнительны. По мнению Нобелевского комитета, Д.Канеман «с достаточным основанием поставил под сомнение практическую применимость фундаментальных постулатов экономической теории». Он доказал, что игра на бирже ничем не отличается от любой азартной игры, предсказания лучших экспертов (аналитиков ЦРУ или инвестиционных управляющих) на поверку не лучше тех прогнозов, которые дает средний человек или простая статистическая модель. В связи с этим Рафаэль Хакимов пишет: формулировка Нобелевского комитета перечеркивает все, что излагали экономисты со времен Адама Смита, Карла Маркса, Джона Кейнса. Экономисты нас водили за нос! Не намеренно, а вполне искренно, но от этого не легче.* Такого же мнения придерживается и Феликс Кирсанов. В связи с этим, как не вспомнить, что задолго до этих уважаемых людей Франсуа де Ларошфуко изрек: "ум служит нам обычно лишь для того, чтобы смело делать глупости с умным выражением лица".
Канеман это назвал «иллюзией значимости»: «Апломб царит повсюду. Мы думаем, что мы знаем все, а, на самом деле, мы не знаем ничего». Примечательно, что в 2009 году Нобелевским комитетом в качестве одного из лауреатов по экономике была названа Элинор Остром. При этом Пол Кругман, экономический лауреат предыдущего года, признался, что ранее ничего не слышал о ней. Зато на ее работы часто ссылается гуру футурологии и политологии Фрэнсис Фукуяма. Согласитесь, что здесь есть о чем задуматься.
В трактовке Э.Остром, спасение мировой экономики не в ее глобализации и не в обожествлении частного предпринимательства, а во внерыночных экономических трансакциях коллективных сообществ (от коммун и деревень до маленьких городков и кооперативов). Именно они являются наиболее эффективными и бесконфликтными субъектами хозяйствования при условии спонтанного их развития* Нобелевский комитет в объявлении Э.Остром лауреатом отметил, что «благодаря её работам  исследования в области экономики коллективной собственности (common property) перестали быть экзотикой и заняли достойное место в современной экономической науке («за продвижение исследования экономического управления с периферии в центр научного внимания»).* 
По сути, Нобелевский комитет признал коллективное управление в Общине более эффективным нежели  суммарный итог предсказаний лучших экспертов Общества (аналитиков ЦРУ и инвестиционных управляющих).  
Предсказуемость возможна только в Общине, ибо только в ней присутствует естество. Оно порождает синергию, благодаря которой переход от хаоса к порядку, осуществляется самопроизвольно. Синергетика Общины мобилизует внутренние факторы образуемой структуры для максимальной защиты от негативного воздействия внешних факторов. В этом случае человек сохраняет свою природную естественность. Вокруг таких людей возникает среда естества – среда ДОверия - особый режим наличия более одного устойчивого состояния.  Это всё в совокупности ведёт к единству (единодушию). Устраняется неопределенность в информационном взаимодействии, достигается требуемый консенсус. Это возможно, если жить по ИстИне, а не по правде. 
Природа Общества противоестественна. Оно само является продуктом двойственности суждений. Поэтому в Обществе правда превыше ИстиНы. А у каждого своя правда, поэтому в Обществе всё непредсказуемо. Общество и его экономика, какая бы она не была (даже социалистическая) обесценивают человека и его способности. Общество это среда, создаваемая элитами для присвоения результатов чужого труда без обмена или с предоставлением взамен  навязанных услуг по несоразмерной цене. По Истине - это эксплуатация, а по правде элит - перераспределение под предлогом решения социальных вопросов. Результат перераспредления по правде или справедливости приводит к тому, что на стороне элит происходит прибавление и умножение, а на стороне труда вычитание и деление. Идеализм и материализм, равно как социализм и капитализм стороны одного явления - эгоизма. Эгоисты-социалисты (красные), ставшие элитами, грабят также как и эгоисты-монархисты (белые). Отличие лишь в лозунгах, под которыми одни элиты сменяют других.  Материалисты считают: политика - концентрированное выражение экономики. Их противники предлагают свою правду: экономика - концентрированное выражение политики. Но ни одна правда не ведёт к консенсусу. Две правды - два пути к одному обрыву (разрыву в том, что раньше было цельным - Община).
Экономика в Обществе всегда служит одной цели - закрепить господство элит. Их принцип "разделяй и властвуй" осуществляется в экономике через искусное поддержание несоответствия между спросом и предложением. Поэтому любое Общество это пространство, в котором стоимость определяется не издержками (себестоимостью) и нормой прибыли, а доступностью блага. Дефицит конкретного блага повышает его стоимость, а изобилие - понижает. Капиталистическая конкуренция и социалистическое перераспределение - одинаковое зло. 
читать далее назад к началу

Комментарии:

Комментарии отсутствуют


Загрузка