ДомойАльянс Решения Альянс Дела Добавить комментарийКомментировать Меню | Личный кабинет

Этические

Община подчиняется системе нравственных (этичных) норм и по сути является пространством нравственности. Правовые нормы по определению не подходят на роль регулятора нравственности. Нормы права не могут служить источниками запретов и разрешений, поскольку часто объявляют разрешенным нечто запретное и запрещают нечто разрешенное. Не случайно, этичное поведение является безупречным, как с религиозной, так и с юридической точки зрения. А вот сделка, заключаемая с использованием юридической уловки, хотя и является формально законной, всегда имеет налет безнравственности (например, ссудный процент).

М.Т.Усмани:  развитие юриспруденции является совершенствованием правовых уловок. Только благодаря праву мы имеем на практике двойные стандарты.

Любое действие / бездействие в первую очередь должно оцениваться с точки зрения этичных предписаний и только потом с точки зрения правовых. Это означает, что праведными будут лишь те поступки, которые этичны. Критериями этичности являются: должное, рекомендованное, разрешенное, осуждаемое и запретное. Эти категории не являются правовыми в общепринятом смысле, а служат своеобразной шкалой религиозно-этической оценки деяний. При этом правовая квалификация того или иного деяния не может противоречить оценке, даваемой в шкале пяти категорий.

Для нравственного человека очевидным является убеждение, что все земные блага (товары, недвижимость, новаторские идеи, управленческий опыт и тому подобные ресурсы, кроме денег) - это дар Творца, который является их истинным собственником. Человек - не собственник этих ресурсов, а лишь поверенный Творца на время своей жизни. Вверенные человеку эти ресурсы должны работать на благо всего общества. В случае если человек сам не способен пустить их в оборот, он должен вложить их в чужое предприятие, получив долю в его доходах.

Индивидуалист придерживается иной точки зрения и опирается на свое естественное право. Поэтому дальнейшее повествование индивидуалисту будет не интересно.

Источники

Тем, кому интересна экономика нравственности, необходимо уверовать в следующее:

Ресурсы не должны оставаться втуне, например, обращаться в сокровище, равно как и направляться на спекулятивные операции (от деривативов до игры в казино).

Ресурсы должны рачительно использоваться на благо всего общества, в том числе обеспечивая материальное вознаграждение распорядителю, для создания реальной добавленной стоимости, приращения массы товаров и услуг, но никак не денежной массы.

Деньги в процессе обмена ресурсами не являются самостоятельным благом (товар/работа/услуга), а выступают лишь мерилом их стоимости. Поэтому невозможно честно заработать доход только путем использования денег. Получить доход можно, только участвуя в каких-то операциях с ресурсами. В силу этого не допускается обмен суммами денег, как это имеет место при кредитной операции. Это предписание направлено на пресечение неосновательного обогащения  за счет роста денежной массы, не обеспеченной товарами, что ведет к появлению в финансовых «пузырей».

Использование ресурсов или обмен ими не считается актом эксплуатации, если при этом не нарушаются экономически оправданные стоимостные пропорции, а также заблаговременно не устанавливается обязательное к безусловной выплате априори фиксированное вознаграждение за ресурс.

Использование ресурсов, если требуется их объединение, происходит через долевое участие их обладателей в прибылях и убытках делового предприятия. Это в полной мере распространяется и на банки, играющие свою общепринятую роль финансового посредника, финансового агента (далее финансиста). Вознаграждение финансиста следовательно, напрямую и полностью зависит от конечного результата этого предприятия и правильности произведенной оценки его экономической жизнеспособности, перспектив конъюнктуры в данном сегменте рынка, управленческих и предпринимательских способностей партнера-бизнесмена.

Источники

читать далее назад к началу

Комментарии:

Комментарии отсутствуют


Загрузка